Ремонт однофазных электродвигателей
быстрее всех в
Санкт-Петербурге
к каждому клиенту
ремонтных работ.
100% специалисты
Зачастую у владельцев самого разного промышленного и бытового оборудования возникает непростой вопрос: куда можно отнести в ремонт однофазный электрический двигатель? Ответ прост – в Компанию «Невада».
Мастера ООО «Невада» не просто знают симптомы поломок и традиционные способы ремонта электродвигателей. Они в совершенстве владеют знаниями об устройстве и принципах функционирования всех конструкций однофазных двигателей, а также могут провести профилактическое обслуживание двигателя и профилактику серьезных неисправностей.
Однофазный двигатель – это асинхронный двигатель с одной рабочей обмоткой на статоре (ее часто называют фазной или короткозамкнутой). Номинально присутствует также и вторая обмотка, но она используется исключительно при пуске агрегата. Питается от соответствующей однофазной сети переменного или постоянного тока.
Однофазный двигатель состоит из
- статора (6);
- ротора (5), установленного на валу (2) при помощи подшипников (1, 11) и подшипниковых щитов (3,9);
- вентилятора (10) с колпаком (12);
- ребристой станины (13) – ребра улучшают теплоотдачу с лапами для крепления (14);
- 4,7,8,9 и 15 являются вспомогательными элементами или деталями крепления.
Однофазный электродвигатель выигрывает у трехфазного конструктивной простотой, но проигрывает в конечной мощности и пусковом моменте. Наиболее часто такой движок можно встретить в маломощных вентиляторах.
Однофазный двигатель может быть двух типов в зависимости от обмоток статора:
- с рабочей и пусковой статорными обмотками (этот вид распространен среди стиральных машин и холодильников);
- конденсаторного типа с рабочей и дополнительной статорными обмотками (попадается в вентиляторах и пылесосах).
Из названий статорных обмоток понятно, что одна из них задействуется исключительно на момент запуска движка, а другая может функционировать постоянно, индуцируя вращающееся магнитное поле. Этим конденсаторный однофазный электродвигатель предпочтительнее, если нужно сменить вектор вращения: можно только переставить концы обмоток, тогда как в двигателе первого типа, с второй пусковой обмоткой статора, пришлось бы перемонтировать ротор.
У однофазных двигателей есть своя ахиллесова пята, забыв про которую можно гарантировать себе капитальный ремонт электродвигателя. Это недопустимость работы однофазного электрического двигателя на холостых оборотах длительное время. Нагрев движка будет несовместим с его дальнейшей «жизнью».
Супер-профессионалы Компании «Невада» готовы взяться за ремонт однофазных электродвигателей в Петербурге любых типов и с любой сложности поломкой. Однако, главной рекомендацией мастеров всегда остается совет о регулярном профилактическом обслуживании однофазных электродвигателей со своевременной заменой подшипников, проверкой и регулировкой работы вентилятора, необходимой и достаточной смазкой узлов, качественной и квалифицированной сборкой двигателя.
В случаях значительных неисправностей устройства, ООО «Невада» готово качественно и оперативно произвести ремонт однофазного электродвигателя в Петербурге следующими способами:
- перемоткой двигателя с устранением дефекта соединения его обмоток;
- перемотка пусковой обмотки в случае ее сгорания (самая частая беда однофазных двигателей);
- перемотка основной обмотки двигателя после ее сгорания в результате перегрева (попадается редко, но такой ремонт электродвигателя особо затратен; чтобы не допустить перегрева двигателя – надо своевременно проверять состояние системы его охлаждения во время профилактического обслуживания электродвигателя).