Ремонт асинхронных электродвигателей
Ремонт электродвигателей и, в частности, ремонт асинхронных электродвигателей — непростая задача, подходить к которой нужно крайне ответственно!
Поломка электродвигателя может быть двух видов:
- механическая;
- электрическая.
Соответственно ремонт электродвигателей имеет два фактора. К первому виду относят повреждения подшипников, корпуса, резьбы крепежных болтов, всевозможные деформации и перекосы. Этот вид неисправностей сравнительно легко устраняется. Ремонт второго вида вид дефектов требует более основательного подхода и специальных приборов.
Ремонт асинхронных электродвигателей — специфика
Проанализируем в данном материале устройство асинхронного двигателя, его узлов и как ремонтировать подобный агрегат.
Принцип устройства асинхронного двигателя простой и поэтому надежный. Чаще всего он находит применение в станках, небольших пилорамах и схожих с ними агрегатах. Всех их объединяет принцип отсутствия регулировки скорости и потребности функционирования от аккумуляторных устройств.
В некоторых домах встречаются до сих пор стиральные машины, работающие еще с советских времен, в них также стоит чаще всего асинхронный движок.
На практике применяются широко трехфазные и однофазные асинхронные двигатели. Первый тип двигателей легко перестроить для работы в однофазных сетях, если подключить фазосдвигающий конденсатор.
И очень часто всему выше перечисленному оборудованию требуется ремонт асинхронных двигателей.
Технология ремонта асинхронного электродвигателя
Подшипники. Как у всякого двигателя у асинхронных агрегатов слабым место являются подшипники.. Шарики в подшипниках изнашиваются, они и являются источником тревожных сигналов, что подшипник скоро придет в негодность. Часто бывает так, что когда останавливается вал, некоторое время можно слышать перекатывание шариков в подшипниках.
Подшипники меняются с помощью специальных приспособлений:
- съемник необходимых габаритов;
- выколотка сделанная из мягкого металла.
Еще одна причина частых поломок подшипников в таких двигателях – это неправильный уход за ними, непрофессиональная их смазка. Смазка (Лилот-24) должна полностью утапливаться в работающие шарики и сепараторы, не смазываются только закрытые подшипники качения.
Часто верным признаком неисправности двигателя является возникновение неприятного запаха жженой изоляции, а также чрезмерный нагрев корпуса. Такие инцинденты провоцируют автоматическое срабатывание защиты, причина может быть замыкание в обмотке статора.
Также рекомендуется отсоединить кабель и протестировать, не повреждена ли изоляция с помощью тестирования специальным прибором мегомметром.
Капитальный ремонт асинхронных электродвигателей
Мы рассмотрели основные поломки, которые могут возникнуть впереди эксплуатации и которые несложно устранить в рамках профилактических устранений неисправностей. Другое дело – ремонт капитальный, который проводится раз в четыре года, если агрегат работает в помещении с повышенной влажностью или на производствах где очень много пыли. Если двигатель функционирует в сухих цехах, то такого вида работы проводятся раз в 6 лет.
Качественный капитальный ремонт могут произвести только специалисты с огромным практическим опытом. Стоят они немалых денег, ног только такие люди могут произвести качественную работу с гарантией. Все остальные альтернативные варианты – пустая трата денег.
Капитальный ремонт немного сложнее обыкновенного — текущего, часто приходится менять обмотки статоров, фазовых роторов, диагностировать и проверять вал ротора.
Ремонт асинхронных двигателей в Санкт-Петербурге
Вам требуется ремонт электродвигателя? В частности интересует ремонт асинхронных электродвигателей? Тогда Вы по адресу! Наша компания занимается ремонтом электродвигателей любой сложности уже более пяти лет. Мы можем гарантировать быстрый, но качественный ремонт, и при этом по разумной стоимости. Звоните — не пожалеет!