Текущий ремонт электродвигателя
Текущий ремонт электродвигателя заключается в том, чтоб возобновить прежнюю работоспособность двигателя и заменить детали, которые этому мешают. Обычно, такие манипуляции с деталью проводятся с периодичностью раз в два года. Но плюс к этом, она еще зависит от того, в какой местности использовалась машина, какой тип устройства и сколько часов работает двигатель в сутки.
Текущий ремонт электродвигателя является профилактической мерой, которая позволяет детали сохранить свою долговечность и безотказно работать на протяжении долгого времени.
Что включает в себя текущий ремонт электродвигателей?
Обычно, такие работы проводятся без демонтажа устройства и лучше, если их будут выполнять профессионалы. Фронт работ при ремонте включает в себя:
- Прочистка детали от различных загрязнений, к примеру, пыли. Если это коллекторная машина, то следует продуть и почистить коллектор;
- Меняется смазка в подшипниках, а также проверяется их функциональность. Если один из них неисправен, то его заменяют;
- Заменяется смазка на тех поверхностях устройства, которые когда-то уже разбирались;
- Проверка всех болтов и крепежей и в случае необходимости, их замена;
- Проверка заземления и обмотки;
- Если есть сигнализация или блокировка, то их проверка тоже входит в услугу ремонта двигателя.
Как проводится ремонт электродвигателей?
Прежде чем приступить к ремонту двигателя, следует просмотреть документы на него, проверить работают ли подшипники и провести диагностику дефектов, которые необходимо устранить. Затем, начинается подготовка оборудования и инструментов, которые необходимы для проведения работ. Затем отключается подача питания к двигателю, путем отключения кабеля.
В случае, если найдены дефекты в подшипниках и требуется их замена, мастер проводит манипуляции с ними вручную. Делается это с помощью молотка и патронов. Но есть вариант использовать пневмогидравлический пресс, чтоб минимизировать человеческий труд.
После того, как мастера проведут ремонт электродвигателей, обязательно необходимо проверить, все ли работы проведены правильно и может ли деталь работать на полную. Для этого, мастера проводят ряд испытаний, которые показывают результаты ремонта и наличие не устранённых дефектов.
Сначала измеряют сопротивление изоляции, как между обмотками, так и в отношении корпуса. Затем повышают напряжение и удерживают его таким примерно 60 секунд. После этого, мастера начинают проверять межвитковую изоляцию, а также электрическую стойкость и замеряют воздушные зазоры. Ну и, в самом конце, начинается измерение тока на холостой обкатке.
Если разница между результатами измерения тока в отельных фазах больше чем 5%, то это указывает на наличие дефектов. Так, мы видим, что есть неисправности в обмотке статора или же ротора, в воздушных зазорах между ними или же в дефекте подшипников.
Кстати, для того, чтоб электродвигатель работал еще лучше, во время проведения текущего ремонта, рекомендуют провести работы по его модернизации. К примеру, можно пропитать обмотку смесью лака и ингибитора.
Где провести текущий ремонт электродвигателя в СПб?
Как уже говорилось ранее, текущий ремонт электродвигателя лучше доверить тем, кто является специалистом в этом деле и проведет работы быстро и качественно. Компания Невада производит текущий ремонт электродвигателя в СПб на высшем уровне в короткие сроки. Деталь обеспечивает функционирование всего механизма, а поэтому стоит задуматься о ремонте, чтоб избежать в дальнейшем неприятных последствий и поддерживать беспрерывную работу.